19.04.2017

Может ли место размещения вывески служить основанием для неотнесения ее к рекламной?

Место размещения вывески может служить основанием для неотнесения ее к рекламной. Если вывеска расположена по месту нахождения организации/предпринимателя (например, над входом в помещение, над окном помещения), то это может являться основанием для признания ее не являющейся рекламной. При решении данного вопроса во внимание должно также приниматься содержание размещенной на вывеске информации. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 20.10.2011 года N 7517/11 указал, что для разграничения информации и рекламы значение имеет предусмотренная федеральным законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения. Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Данная позиция получила свое распространение в судебной практике. В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.07.2015 N Ф07-4751/2015 по делу N А56-31402/2014 суд посчитал не рекламными вывеску "ОПТИКА", расположенную на фасаде здания непосредственно над входом в занимаемое ответчиком нежилое помещение, а также вывеску "ВРАЧ", также расположенную на фасаде здания непосредственно над окнами занимаемого ответчиком помещения. В Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 по делу N А45-14895/2013 суд пришел к выводу о том, что спорная вывеска, которая находится над входом в нежилое помещение, служит целям обозначения места и характера осуществляемой организацией деятельности. В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 N 13АП-245/2015 по делу N А56-47982/2014 суд, оценив содержание и место расположения спорных вывесок (непосредственно над окном помещения ответчика и над входом в него), также пришел к выводу о том, что данные вывески не являются рекламными. Во всех указанных случаях суд принимал во внимание также содержание размещенной на вывески информации. В судебной практике отмечено, что размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота (Определение Верховного Суда РФ от 29.02.2016 N 304-ЭС16-21 по делу N А45-20221/2014, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.02.2014 N Ф07-450/2014 по делу N А05-9443/2013, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015 по делу N А79-10471/2014, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.12.2015 N 02АП-9808/2015 по делу N А31-2362/2015, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2015 N 17АП-11290/2015-АК по делу N А50-4736/2015, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу N А56-75758/2013, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2016 N 18АП-15473/2015 по делу N А07-18956/2015, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.06.2015 N Ф07-4180/2015 по делу N А56-30957/2014). На основании изложенного место размещения вывески может служить основанием для неотнесения ее к рекламной. Соответственно, если вывеска расположена по месту нахождения организации/предпринимателя (например, над входом в помещение, над окном помещения), то это может являться основанием для признания ее не являющейся рекламной. При этом при решении этого вопроса во внимание должно также приниматься содержание размещенной на вывеске информации.
Тамбов, Советская 112
Время работы 9:00-18:00 (пн-пт)
Обратная связь Вы можете получить консультацию, заполнив данную форму

Новости

 16.09.2019  Депутаты рассмотрят проект о внесудебном банкротстве граждан: что нужно знать кредиторам

В Госдуму внесен проект о внесудебном банкротстве граждан. Поправки позволят кредиторам избежать сложностей, связанных с обращением в суд с заявлением о банкротстве гражданина, включая ИП. Так, не нужно будет готовить пакет документов, уплачивать госпошлину, вносить деньги в депозит суда. ...

 12.09.2019  ВС РФ: возмездный договор, оплаченный внутрибанковской проводкой, может быть сделкой с предпочтением

Член совета директоров банка купил у "своего" банка несколько погрузчиков. Покупку он оплатил со счета, открытого в этом же банке. Через неделю у последнего отозвали лицензию, началась процедура банкротства. Конкурсный управляющий просил признать договор купли-продажи недействительным как сделку с предпочтением. ...

Клиенты спрашивают

 16.09.2019  Вопрос: Вправе ли лицо, которому имущество принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования, сдавать его в аренду?

Ответ: Указанное лицо не вправе сдавать данное имущество в аренду.

 12.09.2019  Вопрос: Может ли условие в кредитном договоре о списании денежных средств с любых счетов заемщика, открытых в банке, в счет погашения просроченной задолженности быть признано нарушающим права потребителя?

Ответ: Да, может. Клиент - держатель банковского счета вправе заранее предоставить акцепт банку на списание денежных средств с банковского счета, но такой акцепт должен содержать указание на конкретную сумму списания (или порядок ее определения) и конкретный банковский счет, с которого производится списание. Не допускается предоставление акцепта на списание заранее не установленной суммы с заранее не установленного счета. Иначе в противном случае банк получает право на самостоятельное, по своему усмотрению, определение денежной суммы к списанию с любого счета заемщика, а потребитель лишается гарантий на безопасность, сохранность денежных средств на счете, права свободно распоряжаться такими средствами.

 11.09.2019  Вопрос: Требуется ли соблюдение претензионного порядка разрешения спора в отношении требований о признании договора действующим?

Ответ: Действующее законодательство не требует соблюдения претензионного порядка по данной категории споров. Однако такое требование может выдвигаться в отношении споров по отдельным видам договоров. По данному вопросу существует две позиции судов.