19.04.2017

Может ли место размещения вывески служить основанием для неотнесения ее к рекламной?

Место размещения вывески может служить основанием для неотнесения ее к рекламной. Если вывеска расположена по месту нахождения организации/предпринимателя (например, над входом в помещение, над окном помещения), то это может являться основанием для признания ее не являющейся рекламной. При решении данного вопроса во внимание должно также приниматься содержание размещенной на вывеске информации. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 20.10.2011 года N 7517/11 указал, что для разграничения информации и рекламы значение имеет предусмотренная федеральным законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения. Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Данная позиция получила свое распространение в судебной практике. В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.07.2015 N Ф07-4751/2015 по делу N А56-31402/2014 суд посчитал не рекламными вывеску "ОПТИКА", расположенную на фасаде здания непосредственно над входом в занимаемое ответчиком нежилое помещение, а также вывеску "ВРАЧ", также расположенную на фасаде здания непосредственно над окнами занимаемого ответчиком помещения. В Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 по делу N А45-14895/2013 суд пришел к выводу о том, что спорная вывеска, которая находится над входом в нежилое помещение, служит целям обозначения места и характера осуществляемой организацией деятельности. В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 N 13АП-245/2015 по делу N А56-47982/2014 суд, оценив содержание и место расположения спорных вывесок (непосредственно над окном помещения ответчика и над входом в него), также пришел к выводу о том, что данные вывески не являются рекламными. Во всех указанных случаях суд принимал во внимание также содержание размещенной на вывески информации. В судебной практике отмечено, что размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота (Определение Верховного Суда РФ от 29.02.2016 N 304-ЭС16-21 по делу N А45-20221/2014, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.02.2014 N Ф07-450/2014 по делу N А05-9443/2013, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015 по делу N А79-10471/2014, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.12.2015 N 02АП-9808/2015 по делу N А31-2362/2015, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2015 N 17АП-11290/2015-АК по делу N А50-4736/2015, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу N А56-75758/2013, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2016 N 18АП-15473/2015 по делу N А07-18956/2015, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.06.2015 N Ф07-4180/2015 по делу N А56-30957/2014). На основании изложенного место размещения вывески может служить основанием для неотнесения ее к рекламной. Соответственно, если вывеска расположена по месту нахождения организации/предпринимателя (например, над входом в помещение, над окном помещения), то это может являться основанием для признания ее не являющейся рекламной. При этом при решении этого вопроса во внимание должно также приниматься содержание размещенной на вывеске информации.
Заказать иск онлайн
Тамбов, Советская 112
Время работы 9:00-18:00 (пн-пт)
Обратная связь Вы можете получить консультацию, заполнив данную форму

Новости

 20.04.2021  ВС РФ разъяснил, как рассчитывать период действия бессрочного залога

В 2016 году банк заключил с юрлицом кредитный договор под залог земельных участков другого общества. Через несколько месяцев юрлицо перестало платить по обязательствам. В июле 2017 года банк предъявил ему требование о досрочном возврате кредита. ...

 19.04.2021  Суды учли, что в пандемию компания вела социально значимую деятельность, и предоставили рассрочку

С общества взыскали более 35 млн руб. задолженности, около 1 млн руб. процентов за пользование чужими деньгами с середины февраля по конец июля 2020 года, а также иные суммы. Общество попросило в суде о рассрочке на 12 месяцев в связи с тяжелым материальным положением. ...

Клиенты спрашивают

 20.04.2021  Договор аренды земельного участка заключен на определенный срок. Можно ли по истечении этого срока возобновить (продлить) договор на неопределенный срок, если данный вопрос в нем не урегулирован?

По общему правилу договор аренды земельного участка, заключенный на определенный срок, по его истечении может возобновляться (продляться) на неопределенный срок. Исключение составляют случаи, предусмотренные п. п. 3.1 и 7 ст. 22 ЗК РФ.

 19.04.2021  Нужно ли включать сумму страховых взносов в цену контракта, заключаемого с физическим лицом?

На настоящий момент Законом N 44-ФЗ вопрос о включении страховых взносов в цену контракта не урегулирован. В нем говорится лишь об обязательном уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

 16.04.2021  Сохраняет ли силу условие первоначального обязательства о договорной подсудности к требованию поручителя, исполнившего обязательство за должника?

Условие первоначального обязательства о договорной подсудности к требованию поручителя, исполнившего обязательство за должника, сохраняет свою силу.