Можно ли согласовать пристройку к многоквартирному дому?


Условия согласования пристройки
Возведение пристройки к многоквартирному дому, в результате которого изменяются его параметры или части (высота, количество этажей, площадь, объем), в том числе надстройка, перестройка или расширение такого дома, представляет собой реконструкцию объекта капитального строительства (п. п. 10, 14 ст. 1 ГрК РФ).
Возведение пристройки может быть согласовано при условии, что она соответствует, в частности (п. п. 8, 9 ст. 1 ГрК РФ; п. 28 ч. 2 ст. 2, ст. 5, ч. 1 - 4 ст. 6 Закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ):
- предельным параметрам разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства, которые содержатся в градостроительных регламентах, входящих в состав правил землепользования и застройки муниципального образования;
- требованиям безопасности, установленным техническим регламентом, национальными стандартами и сводами правил, в том числе требованиям строительных, санитарно-гигиенических, эксплуатационных норм и правил пожарной безопасности.
Региональными нормативно-правовыми актами могут предусматриваться дополнительные требования.
Для возведения пристройки к многоквартирному дому потребуется получить ряд разрешений и согласований.

Согласование возведения пристройки с соседями
Если при возведении пристройки предполагается использовать часть общего имущества многоквартирного дома (например, внешнюю стену дома), необходимо получить согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Так, в частности, согласие всех собственников требуется для осуществления любой реконструкции, фактически влекущей уменьшение размера общего имущества многоквартирного дома, в том числе и земельного участка, на котором расположен дом (п. 1 ст. 290 ГК РФ; ч. 1 ст. 36, ч. 2 ст. 40 ЖК РФ; п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; п. 11 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017).

Подготовка и согласование проекта пристройки
Чтобы возводимая пристройка соответствовала всем установленным требованиям, необходимо провести инженерные изыскания и подготовить проектную документацию. Для этого необходимо обратиться в организацию или к ИП, являющимся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (п. 17 ст. 1, ч. 1, 2 ст. 47, ч. 1, 2, 4, 5, 5.2, 11, 12 ст. 48 ГрК РФ).
После этого проектная документация и результаты инженерных изысканий должны быть направлены на экспертизу для оценки их соответствия требованиям технических регламентов, а проектная документация - также для оценки соответствия результатам инженерных изысканий. Исключение составляют, в частности, жилые дома блокированной застройки, экспертиза проектной документации которых не проводится (ч. 1, п. 2 ч. 2, ч. 5, 5.2, 5.3 ст. 49 ГрК РФ).
Результатом экспертизы является заключение о соответствии (либо несоответствии) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (ч. 9 ст. 49 ГрК РФ).
В случае отрицательного заключения экспертизы проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий можно направить на экспертизу повторно после внесения в них необходимых изменений. Отрицательное заключение экспертизы может быть оспорено в суде (ч. 10 ст. 49 ГрК РФ).
Если строительство пристройки затрагивает внешний архитектурный облик многоквартирного дома и (или) дом относится к объектам культурного наследия, необходимо согласование проекта пристройки с уполномоченными органами в сфере архитектуры и градостроительства и (или) охраны объектов культурного наследия.
В г. Москве соответствующие заключения выдаются Комитетом по архитектуре и градостроительству и Департаментом культурного наследия г. Москвы (п. п. 2.5.1.2.1.5, 2.5.1.2.1.6 Административного регламента, утв. Постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП).

Получение разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию пристройки
Если пристройка носит капитальный характер, для ее возведения необходимо получить разрешение на строительство (реконструкцию).
Для этого потребуются соответствующее заявление и необходимые документы. Разрешение на строительство выдается уполномоченным органом. В г. Москве таким органом является Комитет государственного строительного надзора (ч. 1, 2, 4, 7, 7.1, 7.2 ст. 51 ГрК РФ; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 N 272-ПП; п. 1.1 Административного регламента, утв. Постановлением Правительства Москвы от 17.04.2012 N 145-ПП).
В течение семи рабочих дней после получения требуемого пакета документов уполномоченный орган проводит проверку соответствия проектной документации установленным требованиям и выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения (ч. 11 ст. 51 ГрК РФ).
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен в судебном порядке (ч. 14 ст. 51 ГрК РФ).
Проведенная в соответствии с разрешением на строительство реконструкция объекта капитального строительства и ее соответствие проектной документации и иным требованиям удостоверяются разрешением на ввод в эксплуатацию, которое выдается уполномоченным органом, выдавшим разрешение на строительство, на основании соответствующего заявления и необходимых документов (ч. 1, 2 ст. 55 ГрК РФ).

Заказать иск онлайн
Тамбов, Советская 112
Время работы 9:00-18:00 (пн-пт)
Обратная связь Вы можете получить консультацию, заполнив данную форму

Новости

 09.07.2021  ВС РФ определил, когда обществу не нужно повторное согласие жильцов, чтобы разместить рекламу на МКД

Имущественный департамент не разрешил обществу разместить рекламную вывеску на МКД. Оно не приложило к заявлению протокол общего собрания собственников помещений, который соответствует требованиям нового Приказа Минстроя 2019 года. Общество пожаловалось в суд. Оно представило решение, в котором собственники в 2008 году согласились на установку рекламной конструкции и заключение договора. На этом основании ему неоднократно выдавали разрешения на размещение рекламных вывесок. Первая инстанция, апелляция заявление удовлетворили. Кассация отказала. Общество подало новое заявление о размещении рекламы на МКД, поэтому должно повторно получить согласие собственников, которое будет оформлено по действующим правилам ЖК РФ. Решение 2008 года не соответствует этим требованиям. Кроме того, оно не отражает мнения актуальных собственников МКД. ВС РФ оставил в силе акты первой и апелляционной инстанции. Согласие 2008 года оформили по правилам, которые действовали на тот момент. Этот документ не признавали недействительным — он сохраняет свою юридическую силу, пока собственники не примут новое решение. Поскольку отношения с обществом возникли до изменения законодательства, длятся более 10 лет, у собственников нет обязанности повторно принимать решение по данному вопросу. Документ: Определение ВС РФ от 05.07.2021 N 310-ЭС21-3707 ...

 27.04.2021  ВС РФ подсказал, когда поручительство прикрывает изменение договорной подсудности

Заказчик и подрядчик определили в договоре, что споры будет рассматривать АС Приморского края. Без согласия заказчика другая компания выступила его поручителем. ...

Клиенты спрашивают

 09.07.2021  Как обжаловать в кассационном порядке апелляционное определение суда общей юрисдикции по гражданскому делу?

В кассационном порядке могут быть обжалованы как апелляционные определения, так и другие определения судов апелляционной инстанции (например, принятое в соответствии с п. 4 ст. 328 ГПК РФ определение об оставлении без рассмотрения по существу апелляционной жалобы, представления).

 27.04.2021  В квартире гражданина А. прорвало трубу, в результате чего была залита квартира соседей снизу. Квартира соседей была застрахована, и страховая компания возместила ущерб, а потом подала в суд на гражданина А. Правомерны ли действия страховой компании?

Действия страховой компании правомерны, однако удовлетворит ли суд иск, зависит от того, будет ли установлена вина лица, с которого страховая компания просит взыскать ущерб.

 26.04.2021  Каковы особенности предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов?

Согласно статье 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Кодексом, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. При этом отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена только по решению Правительства РФ.