Как изменился проект КоАП РФ: обзор новой редакции
Минюст вынес на публичное обсуждение новую версию проекта КоАП РФ. Важнейшее ее отличие от первоначальной в том, что штрафы за ряд нарушений решили не повышать. Были пересмотрены и некоторые другие планы как по ужесточению, так и послаблению правил. Рассмотрим основные изменения.
От каких ужесточений решили отказаться
Повышенные размеры штрафов
В новой редакции проекта сохранили размеры штрафов в пределах, которые в целом не превышают действующих. Об этом сообщил Минюст.
Данное послабление коснулось, в частности, штрафов:
за превышение скорости движения ТС;
нарушение санитарно-эпидемиологических требований к зданиям, сооружениям, оборудованию и транспорту.
Кроме того, Минюст пересмотрел штрафы по некоторым не предусмотренным сейчас составам. Это относится к новой норме, по которой изготовителей будут наказывать за необеспечение потребителю возможности отремонтировать товар. Изначально, например, юрлицам собирались назначать штраф на сумму от 250 тыс. до 1 млн руб. Теперь предлагают штрафовать в размере от 1/1000 до 1/100 выручки от реализации всех товаров за год, предшествующий тому, в котором выявили нарушение, но не менее 50 тыс. руб. Это общее правило проекта о штрафе за данное нарушение.
Срок давности
По ряду правонарушений срок привлечения к ответственности составит меньше года, в том числе 2 и 3 месяца (при рассмотрении дела судом). В частности, речь идет о нарушениях законодательства:
о СМИ (кроме злоупотребления свободой массовой информации);
о безопасности дорожного движения (кроме, например, нарушения ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшего легкий или средний вред здоровью потерпевшего);
об обращении драгоценных металлов и камней;
в области связи, сбора, обработки, распространения и защиты информации;
в области госзакупок, а также закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юрлиц.
В первоначальной редакции проекта минимальный срок давности составлял 1 год.
Замена штрафа предупреждением
Согласно новой версии проекта вместо штрафа будут обязаны назначать предупреждение. Условия замены следующие:
правонарушение совершено впервые;
оно негрубое;
его выявили в ходе госконтроля (надзора), муниципального контроля, государственного или муниципального финконтроля;
состав правонарушения по КоАП РФ или региональному закону об АП не предусматривает предупреждения;
нет отягчающих обстоятельств.
Замена будет недопустима, только если на это прямо указано в соответствующей статье КоАП РФ или регионального закона об АП.
В прежней версии проекта замена штрафа предупреждением была не обязанностью, а возможностью.
Напомним, сейчас замена штрафа предупреждением — это обязанность, но она применяется только к малому и среднему бизнесу.
Опасный для бизнеса состав
В новой редакции проекта нет состава, который ранее планировали установить. Речь идет о необоснованном отказе или уклонении рассмотреть требования потребителя, связанные с нарушением его прав. За это должностных лиц планировали штрафовать на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб., ИП — от 150 тыс. до 500 тыс. руб., организации — от 250 тыс. до 1 млн руб.
Напомним, Закон о защите прав потребителей и так предусматривает, в частности, штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований.
Поскольку трудовой договор является основанием для возникновения трудовых отношений, признаки, отличающие его от гражданско-правового договора, следуют из определения таких отношений и основных принципов их правового регулирования.
В силу норм гл. 12 АПК РФ, гл. 9 КАС РФ, гл. 10 ГПК РФ, ст. 231 УПК РФ о надлежащем извещении лица о начавшемся процессе свидетельствуют имеющиеся в распоряжении суда сведения о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу.
Автономной некоммерческой организацией (АНО) признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности (п. 1 ст. 123.24 ГК РФ). Схожее определение содержится и в ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон об НКО).