В связи с пандемией коронавируса в Госдуму внесли поправки, которые позволят экстренно корректировать правила проверок бизнеса, вводить мораторий на банкротство, устанавливать послабления в сфере лицензирования. Есть изменения и для госзакупок, туризма и медицины. Подробнее об этом читайте в нашем обзоре. Проверки С 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно малый и средний бизнес планируют освободить от любых проверок, предусмотренных Законом о защите прав юрлиц и ИП. Исключение составят проверки, основаниями для проведения которых выступают причинение вреда жизни и здоровью граждан или угроза его причинения, возникновение ЧС природного и техногенного характера (п. 2 ст. 4 проекта). Кроме того, в 2020 году правительство будет вправе устанавливать особенности организации и проведения тех видов федерального госконтроля (надзора), на которые распространяется указанный закон. Речь идет, например, об основаниях, сроках и периодичности проверок (п. 1 ч. 1 ст. 9 проекта). Банкротство Правительство сможет вводить мораторий на возбуждение (по заявлениям кредиторов) дел о банкротстве при ЧС природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и т.п. Срок действия моратория в проекте не назван. Его установит правительство (ст. 3 проекта). Заявления кредиторов о признании должника банкротом, поданные во время моратория, арбитражный суд будет возвращать. Если он уже возбудил дело о банкротстве, но не ввел процедуру банкротства, то в течение трех рабочих дней со дня введения моратория приостановит производство по делу. Во время моратория в отношении должника среди прочего не допускается обращение взыскания на заложенное имущество, приостанавливаются исполнительное производство и меры принудительного исполнения. Лицензирование В 2020 году правительство сможет предоставлять тем, у кого закончилась лицензия, право продолжать некоторое время заниматься лицензируемой деятельностью. При этом не потребуется: получать новые лицензии или иные разрешения; переоформлять эти документы; продлевать срок их действия. Наказывать за ведение деятельности без лицензии или иного разрешения в таком случае не будут (п. 2 ч. 1 ст. 9 проекта). Госзакупки У единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ можно будет закупить любые товары, работы, услуги. Не нужно будет учитывать их наличие в перечне правительства. К списку оснований для такой закупки добавят введение режима повышенной готовности для предупреждения ЧС (п. 3. ст. 7 проекта). Неустойки, начисленные в 2020 году, можно будет списать в том же порядке, что и неустойки за 2015, 2016 годы. Для контрактов с СМП и СОНКО госзаказчик сможет до конца года не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. Исключение составят случаи, когда контракт предусматривает авансирование. Стороны госконтракта по взаимному согласию смогут изменить срок его исполнения и (или) его цену (цену единицы товара, работы, услуги), если прежние условия госконтракта невозможно исполнить по независящим обстоятельствам. Речь идет о тех, которые возникли, например, из-за коронавируса. Для такого изменения контракта поставщику нужно будет предоставить обеспечение его исполнения, а госзаказчику — подготовить письменное обоснование, руководствуясь решением правительства. Если исполнение контракта обеспечивается деньгами, стороны смогут согласовать новый срок их возврата. Все изменения нужно вносить с учетом ЛБО. Правительству дадут право до 31 декабря 2020 года включительно устанавливать новые основания для закупки у единственного поставщика и определять порядок таких закупок (ст. 8 проекта). Туризм Если иностранное государство ограничит въезд туристов, правительство сможет принять решение о возврате им или иным заказчикам денег, уплаченных за туристский продукт. Такое решение правительство сможет принять и в случае, если в иностранном государстве жизни, здоровью, имуществу туристов будет что-либо угрожать (п. 2 ст. 2 проекта). До начала путешествия вернут деньги за весь туристский продукт. Если путешествие уже началось, вернут сумму, пропорциональную стоимости неоказанных туристу услуг. Правительству потребуется установить порядок и условия возврата денег. Возвращать деньги будут за счет средств фонда персональной ответственности туроператора. Для поддержки туроператоров правительству дадут возможность изменить сроки перечисления ежегодного взноса в этот фонд. Медицина Порядок госрегистрации препаратов для профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, будет определять правительство. Отметим, что к таким заболеваниям относится и новая коронавирусная инфекция (ст. 5 проекта). Похожее правило собираются ввести и в отношении медизделий, предназначенных для названных целей. Правительство получит право устанавливать особенности их обращения, включая госрегистрацию (п. 1 ст. 6 проекта). У правительства появится право ограничивать оптовую и розничную торговлю некоторыми видами медизделий. Это будет возможно в условиях ЧС и (или) при угрозе распространения заболевания, опасного для окружающих (п. 2 ст. 6 проекта). Ограничивать продажу медизделий допускается максимум на 90 календарных дней с даты принятия решения. Их перечень определит правительство.
Заказать иск онлайн
Тамбов, Советская 112
Время работы 9:00-18:00 (пн-пт)
Обратная связь Вы можете получить консультацию, заполнив данную форму

Новости

 29.05.2020  Депутаты рассмотрят проект изменений в сфере госрегистрации недвижимости

Планируют ускорить госрегистрацию договоров участия в долевом строительстве (ДДУ), упростить подачу ряда электронных заявлений. На уровне закона решат спорный вопрос о госрегистрации договора аренды части здания, исключат правило о максимальном размере машино-места. ...

 28.05.2020  ВС РФ поправил кассацию: договоры аренды публичных земельных участков могут быть продлены автоматом

Общество обратилось к Комитету по управлению имуществом для заключения договоров аренды земельных участков сельхозназначения на новый срок без проведения торгов. ...

Клиенты спрашивают

 29.05.2020  Существуют ли обязательные основания для принятия судом определения о применении обеспечительных мер по делу?

Обязательных оснований для принятия судом определения о применении обеспечительных мер по делу не существует. Оценка обоснованности и необходимости применения обеспечительных мер является прерогативой суда, рассматривающего соответствующее заявление.

 28.05.2020  Является ли ссылка на юридическую неграмотность одной из сторон основанием для расторжения договора?

Сама по себе ссылка на юридическую неграмотность одной из сторон самостоятельным основанием для расторжения договора не является. Между тем в совокупности с иными обстоятельствами (возраст, состояние здоровья и т.п.) юридическая неграмотность может быть учтена, в основном в споре о признании сделки недействительной.

 25.05.2020  Будет ли считаться претензионный порядок соблюденным, если претензия об оплате долга и неустойки не содержит расчет неустойки по договору и сумму неустойки?

Если претензия об оплате долга и неустойки не содержит расчет неустойки по договору и сумму неустойки, претензионный порядок считается соблюденным.