Планируется, что в договоры страхования нужно будет включать новую информацию. ЦБ РФ дадут право приостанавливать финансовые операции субъектов страхового дела. Страховые компании вместе с банками и негосударственными пенсионными фондами (НПФ) должны будут раскрывать сведения о своих контролирующих лицах. Новые требования к договорам страхования В договорах потребуется указывать размер доли страховой премии, предназначенной для покрытия затрат на страхование, включая вознаграждение страхового агента или брокера (проект N 909899-7). Правило коснется заключаемых с физлицами договоров: обязательного страхования; страхования жилого помещения; страхования, без которого нельзя заниматься отдельными видами профдеятельности; добровольного страхования имущественных интересов туриста; страхования, обеспечивающего обязательства заемщика по договору потребкредита или займа. Новшество позволит гражданам получать более полную информацию о стоимости страховой услуги и адекватно оценивать риски, связанные с возвратом премии при досрочном расторжении договора. Приостановление финансовых операций субъектов страхового дела Известно, что ЦБ РФ вправе ввести для субъектов страхового дела ограничение и (или) запрет на совершение отдельных сделок. Для обеспечения исполнения данных мер планируют предоставить ЦБ РФ возможность принимать решение о полном или частичном приостановлении (п. 1 ст. 1 проекта N 909929-7): расходных операций по банковским счетам и вкладам указанных субъектов, кроме, например, выплат страховых сумм; операций по их счетам депо (лицевым счетам). Непосредственно приостанавливать операции будут, соответственно, кредитные организации и профучастники рынка ценных бумаг. Срок — с даты получения решения. Обязанность раскрывать данные о контролирующих лицах Кредитные и страховые организации, НПФ будут обязаны регулярно устанавливать контролирующих их лиц и обновлять информацию о них (ст. 1–3 проекта N 909987-7). Речь идет о лицах, которые будут считаться контролирующими согласно Закону о банкротстве. Сведения об этих лицах потребуется направлять в ЦБ РФ с соблюдением формы, порядка и сроков, которые он установит. О выполнении данной обязанности нужно будет известить контролирующее лицо не позднее следующего рабочего дня после дня направления информации. Кроме того, ЦБ РФ сможет и сам признать лицо контролирующим. В таком случае компания должна будет уведомить об этом данное лицо не позднее следующего рабочего дня после дня получения сведений о таком признании. Данные положения проекта направлены на то, чтобы можно было быстро определить тех, кто должен субсидиарно отвечать по обязательствам финансовой организации в случае ее банкротства. Это позволит повысить шансы ее кредиторов на удовлетворение их требований. Отметим, проект предусматривает и ряд других положений, которые будут полезны кредиторам проблемных финансовых компаний. Например, арбитражный суд сможет по заявлению ЦБ РФ принять предварительные обеспечительные меры в виде ареста денег, ценных бумаг и недвижимости контролирующих лиц (п. 2 ст. 6 проекта N 909987-7).
Заказать иск онлайн
Тамбов, Советская 112
Время работы 9:00-18:00 (пн-пт)
Обратная связь Вы можете получить консультацию, заполнив данную форму

Новости

 09.07.2021  ВС РФ определил, когда обществу не нужно повторное согласие жильцов, чтобы разместить рекламу на МКД

Имущественный департамент не разрешил обществу разместить рекламную вывеску на МКД. Оно не приложило к заявлению протокол общего собрания собственников помещений, который соответствует требованиям нового Приказа Минстроя 2019 года. Общество пожаловалось в суд. Оно представило решение, в котором собственники в 2008 году согласились на установку рекламной конструкции и заключение договора. На этом основании ему неоднократно выдавали разрешения на размещение рекламных вывесок. Первая инстанция, апелляция заявление удовлетворили. Кассация отказала. Общество подало новое заявление о размещении рекламы на МКД, поэтому должно повторно получить согласие собственников, которое будет оформлено по действующим правилам ЖК РФ. Решение 2008 года не соответствует этим требованиям. Кроме того, оно не отражает мнения актуальных собственников МКД. ВС РФ оставил в силе акты первой и апелляционной инстанции. Согласие 2008 года оформили по правилам, которые действовали на тот момент. Этот документ не признавали недействительным — он сохраняет свою юридическую силу, пока собственники не примут новое решение. Поскольку отношения с обществом возникли до изменения законодательства, длятся более 10 лет, у собственников нет обязанности повторно принимать решение по данному вопросу. Документ: Определение ВС РФ от 05.07.2021 N 310-ЭС21-3707 ...

 27.04.2021  ВС РФ подсказал, когда поручительство прикрывает изменение договорной подсудности

Заказчик и подрядчик определили в договоре, что споры будет рассматривать АС Приморского края. Без согласия заказчика другая компания выступила его поручителем. ...

Клиенты спрашивают

 09.07.2021  Как обжаловать в кассационном порядке апелляционное определение суда общей юрисдикции по гражданскому делу?

В кассационном порядке могут быть обжалованы как апелляционные определения, так и другие определения судов апелляционной инстанции (например, принятое в соответствии с п. 4 ст. 328 ГПК РФ определение об оставлении без рассмотрения по существу апелляционной жалобы, представления).

 27.04.2021  В квартире гражданина А. прорвало трубу, в результате чего была залита квартира соседей снизу. Квартира соседей была застрахована, и страховая компания возместила ущерб, а потом подала в суд на гражданина А. Правомерны ли действия страховой компании?

Действия страховой компании правомерны, однако удовлетворит ли суд иск, зависит от того, будет ли установлена вина лица, с которого страховая компания просит взыскать ущерб.

 26.04.2021  Каковы особенности предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов?

Согласно статье 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Кодексом, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. При этом отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена только по решению Правительства РФ.