Отказ или просрочка в удовлетворении требования, связанного с продажей некачественного товара, может повлечь гораздо большие расходы, чем возврат стоимости товара. К ним относятся, в частности, потребительская неустойка и штраф. Рассмотрим на примерах, как такие расходы можно минимизировать. Штраф и неустойку платить не нужно, если товар не вернули для проверки Потребитель должен вернуть некачественный товар, чтобы можно было провести его экспертизу и добровольно возвратить деньги вовремя. Если этого не сделано, ответственность за нарушение прав потребителя не наступает. Однако злоупотреблять данным правилом и уклоняться от исполнения требований потребителя не стоит. Например, если покупатель приглашал на экспертизу продавца и тот на ней присутствовал, но не удовлетворил требования, его могут привлечь к ответственности. Не затягивайте с удовлетворением требований потребителя, если они действительно обоснованны Когда нет причин отказать потребителю, то лучше не тянуть с разрешением вопроса. При этом мало просто ответить на претензию, надо удовлетворить те требования, с которыми вы согласны. Во-первых, неустойка выплачивается за каждый день просрочки, соответственно, чем она дольше, тем больше неустойка. Во-вторых, потребительский штраф по одному инциденту можно взыскать несколько раз. Такое возможно, когда гражданин получил выплату и штраф с большой просрочкой и обратился за неустойкой и штрафом за период этой просрочки. По мнению ВС РФ, это уже другое нарушение и штраф можно взыскать еще раз. Поставьте под сомнение тот факт, что покупатель является потребителем Если покупатель — физлицо, это не всегда означает, что он потребитель. В одном из дел ВС РФ усомнился, что 10 планшетных компьютеров куплены для личных нужд. То есть перед судами встал вопрос, применяется ли в данном случае Закон о защите прав потребителей, а значит, подлежат ли взысканию потребительская неустойка и штраф. Таким образом, можно попытаться избежать ответственности при продаже не только большой партии однородных товаров, но и товаров, покупка которых не свойственна обычным гражданам.
Заказать иск онлайн
Тамбов, Советская 112
Время работы 9:00-18:00 (пн-пт)
Обратная связь Вы можете получить консультацию, заполнив данную форму

Новости

 13.09.2022  Внимание клиентов ООО "Юридический кабинет"

Внимание клиентов ООО "Юридический кабинет"!

Начало работы

...

 13.09.2022  Внимание действующих клиентов по банкротству!

Внимание действующих клиентов по банкротству ООО "Юридический кабин

...

Клиенты спрашивают

 26.04.2022  Есть ли отличие работы по гражданско-правовому договору от работы по трудовому договору?

Поскольку трудовой договор является основанием для возникновения трудовых отношений, признаки, отличающие его от гражданско-правового договора, следуют из определения таких отношений и основных принципов их правового регулирования.

 21.04.2022  Является ли уведомление юридического лица телеграммой надлежащим извещением с точки зрения судопроизводства?

В силу норм гл. 12 АПК РФ, гл. 9 КАС РФ, гл. 10 ГПК РФ, ст. 231 УПК РФ о надлежащем извещении лица о начавшемся процессе свидетельствуют имеющиеся в распоряжении суда сведения о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу.

 19.04.2022  Какой порядок ликвидации автономной некоммерческой организации?

Автономной некоммерческой организацией (АНО) признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности (п. 1 ст. 123.24 ГК РФ). Схожее определение содержится и в ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон об НКО).