Отказ или просрочка в удовлетворении требования, связанного с продажей некачественного товара, может повлечь гораздо большие расходы, чем возврат стоимости товара. К ним относятся, в частности, потребительская неустойка и штраф. Рассмотрим на примерах, как такие расходы можно минимизировать. Штраф и неустойку платить не нужно, если товар не вернули для проверки Потребитель должен вернуть некачественный товар, чтобы можно было провести его экспертизу и добровольно возвратить деньги вовремя. Если этого не сделано, ответственность за нарушение прав потребителя не наступает. Однако злоупотреблять данным правилом и уклоняться от исполнения требований потребителя не стоит. Например, если покупатель приглашал на экспертизу продавца и тот на ней присутствовал, но не удовлетворил требования, его могут привлечь к ответственности. Не затягивайте с удовлетворением требований потребителя, если они действительно обоснованны Когда нет причин отказать потребителю, то лучше не тянуть с разрешением вопроса. При этом мало просто ответить на претензию, надо удовлетворить те требования, с которыми вы согласны. Во-первых, неустойка выплачивается за каждый день просрочки, соответственно, чем она дольше, тем больше неустойка. Во-вторых, потребительский штраф по одному инциденту можно взыскать несколько раз. Такое возможно, когда гражданин получил выплату и штраф с большой просрочкой и обратился за неустойкой и штрафом за период этой просрочки. По мнению ВС РФ, это уже другое нарушение и штраф можно взыскать еще раз. Поставьте под сомнение тот факт, что покупатель является потребителем Если покупатель — физлицо, это не всегда означает, что он потребитель. В одном из дел ВС РФ усомнился, что 10 планшетных компьютеров куплены для личных нужд. То есть перед судами встал вопрос, применяется ли в данном случае Закон о защите прав потребителей, а значит, подлежат ли взысканию потребительская неустойка и штраф. Таким образом, можно попытаться избежать ответственности при продаже не только большой партии однородных товаров, но и товаров, покупка которых не свойственна обычным гражданам.
Заказать иск онлайн
Тамбов, Советская 112
Время работы 9:00-18:00 (пн-пт)
Обратная связь Вы можете получить консультацию, заполнив данную форму

Новости

 09.07.2021  ВС РФ определил, когда обществу не нужно повторное согласие жильцов, чтобы разместить рекламу на МКД

Имущественный департамент не разрешил обществу разместить рекламную вывеску на МКД. Оно не приложило к заявлению протокол общего собрания собственников помещений, который соответствует требованиям нового Приказа Минстроя 2019 года. Общество пожаловалось в суд. Оно представило решение, в котором собственники в 2008 году согласились на установку рекламной конструкции и заключение договора. На этом основании ему неоднократно выдавали разрешения на размещение рекламных вывесок. Первая инстанция, апелляция заявление удовлетворили. Кассация отказала. Общество подало новое заявление о размещении рекламы на МКД, поэтому должно повторно получить согласие собственников, которое будет оформлено по действующим правилам ЖК РФ. Решение 2008 года не соответствует этим требованиям. Кроме того, оно не отражает мнения актуальных собственников МКД. ВС РФ оставил в силе акты первой и апелляционной инстанции. Согласие 2008 года оформили по правилам, которые действовали на тот момент. Этот документ не признавали недействительным — он сохраняет свою юридическую силу, пока собственники не примут новое решение. Поскольку отношения с обществом возникли до изменения законодательства, длятся более 10 лет, у собственников нет обязанности повторно принимать решение по данному вопросу. Документ: Определение ВС РФ от 05.07.2021 N 310-ЭС21-3707 ...

 27.04.2021  ВС РФ подсказал, когда поручительство прикрывает изменение договорной подсудности

Заказчик и подрядчик определили в договоре, что споры будет рассматривать АС Приморского края. Без согласия заказчика другая компания выступила его поручителем. ...

Клиенты спрашивают

 09.07.2021  Как обжаловать в кассационном порядке апелляционное определение суда общей юрисдикции по гражданскому делу?

В кассационном порядке могут быть обжалованы как апелляционные определения, так и другие определения судов апелляционной инстанции (например, принятое в соответствии с п. 4 ст. 328 ГПК РФ определение об оставлении без рассмотрения по существу апелляционной жалобы, представления).

 27.04.2021  В квартире гражданина А. прорвало трубу, в результате чего была залита квартира соседей снизу. Квартира соседей была застрахована, и страховая компания возместила ущерб, а потом подала в суд на гражданина А. Правомерны ли действия страховой компании?

Действия страховой компании правомерны, однако удовлетворит ли суд иск, зависит от того, будет ли установлена вина лица, с которого страховая компания просит взыскать ущерб.

 26.04.2021  Каковы особенности предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов?

Согласно статье 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Кодексом, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. При этом отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена только по решению Правительства РФ.