Продавец не всегда должен возвращать потребителю деньги за некачественный товар. Эта обязанность зависит от нескольких факторов: когда покупатель заявил свое требование и был ли товар технически сложным. Когда придется расторгнуть договор и что еще нужно учитывать продавцу, расскажем на примерах из практики. Гарантийный срок не истек Если недостаток товара обнаружен в пределах гарантийного срока и покупатель из возможных вариантов урегулирования выберет расторжение договора, придется вернуть деньги. В свою очередь, можно попросить назад некачественный товар. Если речь идет о технически сложном товаре, то покупатель может отказаться от договора в течение 15 дней с момента получения товара независимо от характера недостатков. После окончания этого срока вернуть деньги необходимо, если: недостаток является существенным; нарушен срок устранения недостатка; товаром невозможно пользоваться более 30 дней любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения недостатков. Обратите внимание: покупатель вправе требовать деньги у изготовителя или импортера, не обращаясь к продавцу или уполномоченному лицу. Тот, к кому предъявлена претензия, должен разъяснить потребителю порядок возврата товара. Продавец в любом случае не несет ответственности, если недостаток непроизводственный (например, возник из-за неправильной эксплуатации). Доказывать характер недостатка должен продавец. Гарантийный срок меньше двух лет За пределами гарантийного срока деньги придется вернуть, если не истекли два года с момента передачи товара. При этом недостаток товара должен возникнуть до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Характер недостатка обязан доказать не продавец, а покупатель. Особые правила в отношении технически сложных товаров действуют и в этом случае. Например, если недостаток несущественный и прошло 15 дней со дня передачи товара, деньги возвращать необязательно — можно заменить товар на аналогичный. Продавец вправе сам решить, каким образом устранить такой недостаток: заменить одну из комплектующих или поменять товар. Если продавец выбирает второй способ, то это еще не означает, что недостаток был существенным. Гарантийный срок не установлен Деньги потребителю придется вернуть при условии, что недостаток товара обнаружился в разумный срок, но не позднее двух лет со дня передачи товара. Законом или договором может быть установлен более длительный период. Покупателю придется доказывать, что недостаток появился до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента. Если претензия направлена с опозданием, покупатель также должен доказать, что недостатки обнаружены вовремя. В противном случае взыскать деньги с продавца нельзя. В случае когда после передачи товара уже прошло два года и гарантийный срок к этому моменту истек, потребитель может обратиться только к изготовителям, уполномоченным организациям или ИП, а также к импортерам
Тамбов, Советская 112
Время работы 9:00-18:00 (пн-пт)
Обратная связь Вы можете получить консультацию, заполнив данную форму

Новости

 16.08.2019  Акционерам и компаниям: с 24 августа нужно будет по-новому запрашивать и передавать документы об АО

Новое указание ЦБ РФ заменит действующие дополнительные требования к тому, как АО обязано передавать, например, акционерам документы об обществе. Ряд нововведений касается действий самих акционеров. На основных изменениях остановимся в нашем обзоре. ...

 15.08.2019  Электронный полис ОСАГО можно будет предъявить инспектору ГИБДД на смартфоне

Если договор ОСАГО заключен в электронном виде, возить с собой бумажный полис не потребуется. При проверке водитель сможет показать полицейскому электронный документ. Полагаем, это можно будет сделать с помощью смартфона, планшета, ноутбука. Такие изменения планируют внести в Правила дорожного движения. Сейчас они обязывают иметь при себе распечатанную информацию о заключении договора е-ОСАГО. ...

Клиенты спрашивают

 16.08.2019  ВОПРОС: Может ли суд взыскать компенсацию морального вреда, в случае если действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя по исполнению судебного решения, касающегося имущественных прав гражданина, признаны незаконными?

В соответствии со ст. ст. 1099 - 1101 ГК РФ гражданину может быть компенсирован моральный вред, причиненный действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие права нематериального блага.

 15.08.2019  ВОПРОС: Вправе ли гражданин обратиться в суд с иском к УПФ РФ о взыскании пенсии в случае отказа комиссии по пенсионным вопросам ГУУ Пенсионного Фонда назначить пенсию по основаниям, что работодатель не уплатил в Пенсионный Фонд страховые взносы?

ОТВЕТ: В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, ст. 2 ФЗ "О трудовых пенсиях" и ст. 13 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" каждому гражданину гарантировано право на социальное обеспечение, включая право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах...

 14.08.2019  Вопрос: Необходимо ли пересматривать размеры окладов работников в связи с повышением МРОТ?

Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ. Экспертной рабочей группой федерального уровня была рассмотрена и поддержана идея общественной инициативы "Не включать в минимальный размер оплаты труда (МРОТ) компенсационные и стимулирующие выплаты".