Новое правило для расчета сроков давности по КоАП РФ: на что обратить внимание
Что изменилось в расчете сроков давности
До 26 июля за любое нарушение, которое могло наказываться дисквалификацией, срок давности привлечения к ответственности должностных лиц составлял 1 год.
Это правило конкурировало с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, в которой для нарушений в определенных сферах установлен срок давности более одного года (2 года, 3 года, 6 лет).
Как быть, если санкция за нарушение предусматривает дисквалификацию, а срок давности по ч. 1 ст. 4.5 превышает один год?
В практике по этому вопросу не было единства. Например, по нарушениям бюджетного законодательства Казначейство разъясняло: нужно применять годичный срок. Верховный суд в отношении нарушений в сфере банкротства указывал, что действует более продолжительный срок.
Поправки к КоАП РФ устранили указанную проблему. Если санкция за нарушение предусматривает дисквалификацию, годичный срок применяется только в том случае, если более продолжительный срок не установлен в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Каких нарушений касаются изменения в правилах определения срока давности
Два года вместо одного составляет срок давности по следующим составам:
повторное грубое нарушение требований к бухучету;
нецелевое использование бюджетных средств;
нарушение условий бюджетного кредита, межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций, субсидий;
нарушение запрета на размещение бюджетных средств;
нарушение сроков обслуживания и погашения государственного или муниципального долга;
повторное совершение ряда нарушений в сфере валютного регулирования (например, проведение валютных операций, минуя счета в уполномоченных банках).
Три года вместо одного составляет срок давности по "банкротным" составам КоАП РФ, предусматривающим дисквалификацию. В данном случае можно говорить о законодательном закреплении сложившейся судебной практики, которая исходила из трехлетнего срока.
Документ:
Федеральный закон от 26.07.2019 N 220-ФЗ
Поскольку трудовой договор является основанием для возникновения трудовых отношений, признаки, отличающие его от гражданско-правового договора, следуют из определения таких отношений и основных принципов их правового регулирования.
В силу норм гл. 12 АПК РФ, гл. 9 КАС РФ, гл. 10 ГПК РФ, ст. 231 УПК РФ о надлежащем извещении лица о начавшемся процессе свидетельствуют имеющиеся в распоряжении суда сведения о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу.
Автономной некоммерческой организацией (АНО) признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности (п. 1 ст. 123.24 ГК РФ). Схожее определение содержится и в ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон об НКО).