Что изменилось в расчете сроков давности До 26 июля за любое нарушение, которое могло наказываться дисквалификацией, срок давности привлечения к ответственности должностных лиц составлял 1 год. Это правило конкурировало с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, в которой для нарушений в определенных сферах установлен срок давности более одного года (2 года, 3 года, 6 лет). Как быть, если санкция за нарушение предусматривает дисквалификацию, а срок давности по ч. 1 ст. 4.5 превышает один год? В практике по этому вопросу не было единства. Например, по нарушениям бюджетного законодательства Казначейство разъясняло: нужно применять годичный срок. Верховный суд в отношении нарушений в сфере банкротства указывал, что действует более продолжительный срок. Поправки к КоАП РФ устранили указанную проблему. Если санкция за нарушение предусматривает дисквалификацию, годичный срок применяется только в том случае, если более продолжительный срок не установлен в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Каких нарушений касаются изменения в правилах определения срока давности Два года вместо одного составляет срок давности по следующим составам: повторное грубое нарушение требований к бухучету; нецелевое использование бюджетных средств; нарушение условий бюджетного кредита, межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций, субсидий; нарушение запрета на размещение бюджетных средств; нарушение сроков обслуживания и погашения государственного или муниципального долга; повторное совершение ряда нарушений в сфере валютного регулирования (например, проведение валютных операций, минуя счета в уполномоченных банках). Три года вместо одного составляет срок давности по "банкротным" составам КоАП РФ, предусматривающим дисквалификацию. В данном случае можно говорить о законодательном закреплении сложившейся судебной практики, которая исходила из трехлетнего срока. Документ: Федеральный закон от 26.07.2019 N 220-ФЗ
Тамбов, Советская 112
Время работы 9:00-18:00 (пн-пт)
Обратная связь Вы можете получить консультацию, заполнив данную форму

Новости

 16.08.2019  Акционерам и компаниям: с 24 августа нужно будет по-новому запрашивать и передавать документы об АО

Новое указание ЦБ РФ заменит действующие дополнительные требования к тому, как АО обязано передавать, например, акционерам документы об обществе. Ряд нововведений касается действий самих акционеров. На основных изменениях остановимся в нашем обзоре. ...

 15.08.2019  Электронный полис ОСАГО можно будет предъявить инспектору ГИБДД на смартфоне

Если договор ОСАГО заключен в электронном виде, возить с собой бумажный полис не потребуется. При проверке водитель сможет показать полицейскому электронный документ. Полагаем, это можно будет сделать с помощью смартфона, планшета, ноутбука. Такие изменения планируют внести в Правила дорожного движения. Сейчас они обязывают иметь при себе распечатанную информацию о заключении договора е-ОСАГО. ...

Клиенты спрашивают

 16.08.2019  ВОПРОС: Может ли суд взыскать компенсацию морального вреда, в случае если действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя по исполнению судебного решения, касающегося имущественных прав гражданина, признаны незаконными?

В соответствии со ст. ст. 1099 - 1101 ГК РФ гражданину может быть компенсирован моральный вред, причиненный действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие права нематериального блага.

 15.08.2019  ВОПРОС: Вправе ли гражданин обратиться в суд с иском к УПФ РФ о взыскании пенсии в случае отказа комиссии по пенсионным вопросам ГУУ Пенсионного Фонда назначить пенсию по основаниям, что работодатель не уплатил в Пенсионный Фонд страховые взносы?

ОТВЕТ: В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, ст. 2 ФЗ "О трудовых пенсиях" и ст. 13 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" каждому гражданину гарантировано право на социальное обеспечение, включая право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах...

 14.08.2019  Вопрос: Необходимо ли пересматривать размеры окладов работников в связи с повышением МРОТ?

Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ. Экспертной рабочей группой федерального уровня была рассмотрена и поддержана идея общественной инициативы "Не включать в минимальный размер оплаты труда (МРОТ) компенсационные и стимулирующие выплаты".