Нет, не имеется оснований для отказа от осуществления производственного контроля при проведении периодической специальной оценки условий труда. Обоснование: В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на работодателя возлагается обязанность проведения производственного контроля. Производственный контроль на территории РФ регламентируется санитарными правилами (СП) 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 (далее - СП 1.1.1058-01). В п. 2.4 СП 1.1.1058-01 содержится перечень мероприятий по производственному контролю, который включает: а) официальное издание правил и методик контроля факторов среды обитания; б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний; в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций в случаях, установленных законодательством; г) контроль за наличием документации, необходимой по законодательству; д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства; е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; ж) своевременное информирование населения об угрозах санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений. Пункт 4.1 СП 1.1.1058-01 содержит исчерпывающий список факторов и зон объекта, необходимых для лабораторного исследования на тех или иных производственных объектах, в процессе производственного контроля. В данный перечень включена не только зона рабочего места работников, но и все окружающие его зоны, факторы которых могут повлиять на человека. Что же касается специальной оценки условий труда, то это понятие появилось недавно, до 2013 г. существовало понятие "аттестация рабочих мест по условиям труда". Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ) определяется процесс проведения испытаний и исследований факторов, влияющих на работников на рабочих местах и в ходе производства работ, и соответствия условий труда условиям, установленным государственными нормативами в области охраны труда. Приказом Министерства труда и социальной защиты от 24.01.2014 N 33н утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда (далее - СОУТ), Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета о проведении СОУТ и Инструкция по ее заполнению. При этом при проведении СОУТ производится оценка условий труда в зависимости от расположения производимых работ на рабочем месте. А при производственном контроле производится исследование на всем предприятии/организации. Частью 7 ст. 12 Федерального закона N 426-ФЗ разрешается использование результатов лабораторных исследований в рамках производственного контроля во время производства СОУТ. Но не разрешается обратного, что подтверждается Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.02.2016 по делу N А60-58227/2015 (Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2016 N 17АП-4754/2016-АК и Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 13.09.2016 N Ф09-8469/16 данное Решение оставлено без изменения; Определением Верховного Суда РФ от 12.01.2017 N 309-КГ16-18393 отказано в передаче дела N А60-58227/2015 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного Решения) и Решением Верховного Суда РФ от 03.12.2015 N АКПИ 15-875. Таким образом, производственный контроль включает исследование не только определенных факторов, влияющих на работника на рабочем месте, но и иных факторов, зон объекта и ряд других мероприятий для создания безопасной среды для работников и населения, живущего в непосредственной близости от объекта. Следовательно, не имеется оснований для отказа от осуществления производственного контроля при проведении периодической специальной оценки условий труда. Данная позиция подтверждается Решением Московского городского суда от 22.09.2014 по делу N 7-3103/2014.
Заказать иск онлайн
Тамбов, Советская 112
Время работы 9:00-18:00 (пн-пт)
Обратная связь Вы можете получить консультацию, заполнив данную форму

Новости

 09.07.2021  ВС РФ определил, когда обществу не нужно повторное согласие жильцов, чтобы разместить рекламу на МКД

Имущественный департамент не разрешил обществу разместить рекламную вывеску на МКД. Оно не приложило к заявлению протокол общего собрания собственников помещений, который соответствует требованиям нового Приказа Минстроя 2019 года. Общество пожаловалось в суд. Оно представило решение, в котором собственники в 2008 году согласились на установку рекламной конструкции и заключение договора. На этом основании ему неоднократно выдавали разрешения на размещение рекламных вывесок. Первая инстанция, апелляция заявление удовлетворили. Кассация отказала. Общество подало новое заявление о размещении рекламы на МКД, поэтому должно повторно получить согласие собственников, которое будет оформлено по действующим правилам ЖК РФ. Решение 2008 года не соответствует этим требованиям. Кроме того, оно не отражает мнения актуальных собственников МКД. ВС РФ оставил в силе акты первой и апелляционной инстанции. Согласие 2008 года оформили по правилам, которые действовали на тот момент. Этот документ не признавали недействительным — он сохраняет свою юридическую силу, пока собственники не примут новое решение. Поскольку отношения с обществом возникли до изменения законодательства, длятся более 10 лет, у собственников нет обязанности повторно принимать решение по данному вопросу. Документ: Определение ВС РФ от 05.07.2021 N 310-ЭС21-3707 ...

 27.04.2021  ВС РФ подсказал, когда поручительство прикрывает изменение договорной подсудности

Заказчик и подрядчик определили в договоре, что споры будет рассматривать АС Приморского края. Без согласия заказчика другая компания выступила его поручителем. ...

Клиенты спрашивают

 09.07.2021  Как обжаловать в кассационном порядке апелляционное определение суда общей юрисдикции по гражданскому делу?

В кассационном порядке могут быть обжалованы как апелляционные определения, так и другие определения судов апелляционной инстанции (например, принятое в соответствии с п. 4 ст. 328 ГПК РФ определение об оставлении без рассмотрения по существу апелляционной жалобы, представления).

 27.04.2021  В квартире гражданина А. прорвало трубу, в результате чего была залита квартира соседей снизу. Квартира соседей была застрахована, и страховая компания возместила ущерб, а потом подала в суд на гражданина А. Правомерны ли действия страховой компании?

Действия страховой компании правомерны, однако удовлетворит ли суд иск, зависит от того, будет ли установлена вина лица, с которого страховая компания просит взыскать ущерб.

 26.04.2021  Каковы особенности предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов?

Согласно статье 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Кодексом, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. При этом отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена только по решению Правительства РФ.