Подпись работника требуется: 1) при первом оформлении трудовой книжки, а также при оформлении вкладыша или дубликата на титульном листе; 2) при увольнении работника подписью работника заверяются записи, сделанные у данного работодателя. Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Работодатель (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в обязательном порядке ведет трудовые книжки на каждого работника, который проработал свыше пяти дней, при условии, что работа у данного работодателя для работника является основной (ст. 66 ТК РФ). Форму, порядок ведения и хранения трудовых книжек устанавливает Минтруд России (п. 5.2.114 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610, ч. 2 ст. 66 ТК РФ). В настоящее время ведение и хранение трудовых книжек осуществляется в соответствии: - с Инструкцией по заполнению трудовых книжек (Постановление Минтруда России от 10.10.2003 N 69, далее - Инструкция); - Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" (далее - Правила ведения трудовых книжек). Данными нормативными актами предусмотрены случаи, когда в трудовой книжке помимо подписи уполномоченного лица работодателя проставляется и подпись самого работника, а именно: 1) при оформлении трудовой книжки на первой странице (титульном листе), где содержатся основные сведения о работнике (Ф.И.О., образование и т.п.). После указания даты заполнения трудовой книжки работник своей подписью на первой странице заверяет правильность внесенных сведений (абз. 1 п. 2.2 Инструкции). Подпись проставляется в месте, указанном в бланке трудовой книжки, - в графе "Подпись владельца книжки". Аналогичное правило применяется и при оформлении дубликата трудовой книжки (п. 7.1 Инструкции), а также вкладыша в трудовую книжку (п. 38 Правил ведения трудовых книжек); 2) при увольнении работника (прекращении трудового договора) независимо от основания увольнения все внесенные в трудовую книжку за время работы у данного работодателя записи заверяются подписью самого работника. Исключение - случаи, когда при увольнении выдать трудовую книжку невозможно в связи с отсутствием работника либо его отказом от получения трудовой книжки на руки (п. 35, абз. 1 п. 36 Правил ведения трудовых книжек). Подпись работника проставляется ниже подписи уполномоченного лица работодателя, который заверил последнюю внесенную запись в трудовую книжку. (заверять подписью работника каждую запись не требуется). Слов "согласен", "заверяю", "ознакомлен" и т.п. не требуется, связано это с тем, что для заверения записей по смыслу п. 35 Правил ведения трудовых книжек достаточно лишь наличия подписи работника. После подписи возможно указать и расшифровку подписи, это связано с двумя причинами: 1) реквизит "подпись" в соответствии с п. 5.22 ГОСТ Р 7.0.97-2016 включает в себя: наименование должности подписывающего лица, собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) (документ носит рекомендательный характер); 2) есть риск, что при определенных особенностях подписи работника ("малые подписи - крючки") могут возникнуть проблемы с идентификацией подписавшего лица. Хотя при этом по смыслу п. 35 Правил ведения трудовых книжек не считается нарушением и не влечет недействительности записи, если работник проставит лишь подпись без указания ее расшифровки, но в этом случае наиболее предпочтителен вариант подписи, когда работник в качестве подписи пишет полностью свою фамилию, это снизит риски в спорах, когда заявляется о возможной фальсификации подписи. Что касается указания на должность работника, то в момент увольнения отношения с работодателем прекращаются, должность "аннулируется", потому можно ограничится лишь подписью работника с расшифровкой или без таковой. Подпись работника в обоих вышеуказанных случаях проставляется в соответствии с требованиями п. 1.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек аккуратно перьевой или гелевой ручкой ручкой-роллером (в том числе шариковой), световодостойкими чернилами (пастой, гелем) черного, синего или фиолетового цвета. Обращаем внимание, что при ведении трудовых книжек требуется дублировать вносимые в нее записи в личную карточку работника и с каждой записью требуется ознакомить работника под подпись (п. 12 Правил ведения трудовых книжек).
Заказать иск онлайн
Тамбов, Советская 112
Время работы 9:00-18:00 (пн-пт)
Обратная связь Вы можете получить консультацию, заполнив данную форму

Новости

 30.10.2020  КС РФ разобрался, когда не должны привлекать к ответственности за нецелевое использование земли

Правообладатель использовал землю в соответствии не только с основным видом разрешенного использования, но и с дополнительным. Сведения об этом в ЕГРН он не внес. Его оштрафовали за нецелевое использование участка. ...

 29.10.2020  Меры поддержки бизнеса из-за коронавируса для некоторых отраслей продлят

На инвестиционном форуме президент объявил: не все компании из пострадавших отраслей восстановили свое прежнее положение. Проблемы у них сохраняются. Прежде всего это общепит и другие услуги. Для таких компаний предложено продлить уже предоставленную отсрочку по налогам и страховым взносам еще на три месяца. ...

Клиенты спрашивают

 30.10.2020  Правомерно ли требование о признании договора перевозки недействительным, если перевозчик привлек для исполнения договора третье лицо?

Требование о признании договора перевозки недействительным, если перевозчик привлек для исполнения договора третье лицо, неправомерно.

 29.10.2020  Вправе ли заказчик получать коммерческие предложения от поставщиков в электронном виде или по факсу?

В соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) можно использовать: - общедоступную информацию о рыночных ценах товаров, работ, услуг (определение такой информации дано в ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ); - информацию о ценах товаров, работ, услуг, полученную по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг; - информацию, полученную в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС.

 28.10.2020  Законно ли удержание денежных средств в качестве штрафной санкции за отказ от оказания гостиничных услуг (отмена бронирования)?

Если заказчик - потребитель (гражданин), то удержание штрафных санкций за отмену бронирования недопустимо, поскольку потребитель вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.