При наличии доказательств необходимости и неотложности выполнения произведенных работ, а также соблюдении порядка принятия решения и уведомления о ремонте общего имущества с управляющей компании могут быть взысканы денежные средства, затраченные собственником нежилого помещения. Обоснование: В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно п. 1 ст 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (ст. 249 ГК РФ). Исходя из смысла ст. ст. 37, 39, п. 1 ст. 158 ЖК РФ, издержки по содержанию общего имущества относятся как на собственников квартир, так и на собственников нежилых помещений вне зависимости от их фактического использования. В силу п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений. На практике возникают ситуации, когда общее имущество приходит в аварийное состояние и требуется безотлагательное проведение ремонтных работ. Согласно п. 4.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Пунктом 21 Правил N 491 установлено, что капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества. Суд, удовлетворяя требование собственника нежилого помещения о возмещении управляющей компанией затрат на ремонт общего имущества, указал на наличие решения внеочередного общего собрания собственников о проведении капитального ремонта, а также письменные сообщения собственника с указанием плохого состояния общего имущества и капитального ремонта собственными силами (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.04.2015 N Ф04-17878/2015 по делу N А27-10576/2014). Таким образом, в случае представления собственником нежилого помещения доказательств необходимости и неотложности выполнения произведенных им работ, а также соблюдения процедурных вопросов (принятия на общем собрании собственников решения о ремонте общего имущества, уведомления управляющей компании о необходимости ремонта), затраченные денежные средства могут быть взысканы с управляющей компании. При этом важно обратить внимание на вывод, отраженный в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 N 6464/10: все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Следует также обратить внимание, что согласно позиции судов подлежит выяснению и доказыванию не просто факт нуждаемости строительных конструкций и инженерного оборудования дома в ремонтных работах, а степень необходимости их безотлагательного выполнения для обеспечения сохранности и безопасной эксплуатации дома. Иной подход ведет к безосновательному расширению объема обязательств управляющей организации. Таким образом, без представления соответствующей доказательственной базы исковые требования о взыскании денежных средств, потраченных на ремонт общего имущества, будут оставлены без удовлетворения (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2018 N 15АП-20776/2017 по делу N А53-24384/2017, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.12.2014 N Ф03-4517/2014 по делу N А73-16369/2012 (Определением Верховного Суда РФ от 19.03.2015 N 303-ЭС15-1526 отказано в передаче дела для пересмотра)).
Заказать иск онлайн
Тамбов, Советская 112
Время работы 9:00-18:00 (пн-пт)
Обратная связь Вы можете получить консультацию, заполнив данную форму

Новости

 10.06.2022  Работаем в прежнем режиме!!

Внимание  клиентов!
продолжаем работу в прежнем режиме! принос

...

 10.06.2022  Внимание новый телефон для связи!

Внимание клиентов! Записаться на прием можно по телефону: 71-21-23

...

Клиенты спрашивают

 26.04.2022  Есть ли отличие работы по гражданско-правовому договору от работы по трудовому договору?

Поскольку трудовой договор является основанием для возникновения трудовых отношений, признаки, отличающие его от гражданско-правового договора, следуют из определения таких отношений и основных принципов их правового регулирования.

 21.04.2022  Является ли уведомление юридического лица телеграммой надлежащим извещением с точки зрения судопроизводства?

В силу норм гл. 12 АПК РФ, гл. 9 КАС РФ, гл. 10 ГПК РФ, ст. 231 УПК РФ о надлежащем извещении лица о начавшемся процессе свидетельствуют имеющиеся в распоряжении суда сведения о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу.

 19.04.2022  Какой порядок ликвидации автономной некоммерческой организации?

Автономной некоммерческой организацией (АНО) признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности (п. 1 ст. 123.24 ГК РФ). Схожее определение содержится и в ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон об НКО).