Каким образом предъявляются претензии к качеству туристских услуг?
Претензионный порядок в данном случае имеет ряд особенностей.
Претензии туриста к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий (ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", п. 21 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. N 452). При этом дата окончания действия договора на реализацию туристского продукта - это момент окончания исполнения обязательств, т.е. дата окончания путешествия (п. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Сроки предъявления соответствующих претензий турагенту законом не определены, поэтому турист имеет право предъявить претензию к качеству турпродукта турагенту и по истечении 20 дней с момента окончания путешествия.
Арендатор муниципальной недвижимости обратился за ее выкупом в преимущественном порядке. Окружная администрация дважды отказалась заключать договор купли-продажи. Помещение нельзя приватизировать, оно не является самостоятельным объектом недвижимости. Тогда арендатор обратился в суд.
...
Административный штраф за оскорбление для должностных лиц составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для организаций — от 100 тыс. до 200 тыс. руб. Сейчас для последних штраф в 2 раза меньше, а для должностных лиц его размер — от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
...
Информация о том, что третье лицо исполняет обязательство должника, должна быть отражена в письме третьего лица и в платежном поручении о перечислении денег. Также заказчику и подрядчику целесообразно составить акт сверки взаиморасчетов.