Ответ: В случае систематического нарушение покоя и тишины необходимо обратиться с жалобой в органы Роспотребнадзора. Кроме того, после получения доказательств превышения допустимого уровня шума (заключение органов Роспотребнадзора) заинтересованное лицо вправе предъявить исковые требования к нарушителю о приведении уровня шума в соответствие с требованиями санитарных норм и правил. Обоснование: Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. Допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки установлены Санитарными нормами 2.2.4/2.1.8.562-96. "2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы", утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N 36, а также положениями СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64. Порядок контроля уровней шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях для оценки их соответствия требованиям гигиенических нормативов определен Методическими указаниями "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. Методические указания. МУК 4.3.2194-07", утвержденными Роспотребнадзором 05.04.2007 (далее - Методические указания). Так, оценка соответствия уровня шума гигиеническим нормативам (санитарно-эпидемиологическая экспертиза) осуществляется центрами гигиены и эпидемиологии, другими организациями, аккредитованными в установленном порядке, или экспертами с подтвержденной квалификацией (ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в муниципальном образовании (городе, административном районе) в субъекте РФ) (п. 1.3 Методических указаний). Органами Роспотребнадзора выдается Санитарно-эпидемиологическое заключение на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы (п. 1.6 Методических указаний). В связи с этим в случае установления факта допустимого превышения уровня шума необходимо обратиться с жалобой в контролирующий орган (Роспотребнадзор), а также зафиксировать данное нарушение санитарных норм и правил путем измерения уровня излучаемого шума. Протокол измерений, составленный ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", а также Санитарно-эпидемиологическое заключение впоследствии будут являться доказательствами нарушения прав заявителя. В целях защиты своих прав заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с исковыми требованиями о демонтаже оборудования, расположенного в доме, которое является источником шума (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 22.12.2017 по делу N 33-21745/2017, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.09.2015 по делу N А33-22699/2014), об устранении нарушений прав граждан путем приведения уровня шума в соответствие с требованиями санитарных норм и правил (Апелляционное определение Московского городского суда от 24.01.2018 по делу N 33-2738/2018, Апелляционное определение Московского городского суда от 04.12.2017 по делу N 33-49540/2017, Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 06.10.2016 N 33-19038/2016 по делу N 2-12/2016), о запрете деятельности, создающей неблагоприятный шум (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.05.2016 N Ф04-1537/2016 по делу N А27-11954/2015). Кроме того, за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта предусмотрена административная ответственность (ст. ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ). Факт привлечения ответчика к административной ответственности также может быть рассмотрен в качестве доказательства нарушения покоя и тишины в случае предъявления соответствующих исковых требований. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными нормами, уполномочены органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 23.13 КоАП РФ). Согласно п. 3 Положения о Федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", государственный надзор осуществляют следующие органы государственного надзора: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ее территориальные органы, Федеральное медико-биологическое агентство РФ и его территориальные органы (в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях РФ по перечню, утверждаемому Правительством РФ), структурные подразделения Минобороны России, МВД России, ФСБ России, Росгвардии, ФСО России, ФСИН России, Главного управления специальных программ Президента РФ и Управления делами Президента РФ соответственно в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения в пределах своей компетенции. Привлечение к административной ответственности за превышение допустимого уровня шума активно применяется на практике (Решение Свердловского областного суда от 15.09.2015 по делу N 72-1009/2015, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.12.2013 по делу N А05-4123/2013, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.10.2014 по делу N А67-2686/2014, Решение Свердловского областного суда от 12.03.2015 по делу N 71-110/2015, Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 02.11.2015 по делу N 12-244/2015). Вместе с тем действующим законодательством РФ вопросы защиты права граждан на покой и тишину также отнесены к ведению субъектов РФ. Например, п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 12.07.2002 N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в г. Москве" (далее - Закон о тишине) определены действия, нарушающие покой граждан и тишину в ночное время. Кроме того, этой статьей установлен запрет на действия, нарушающие покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и (или) нежилого помещения, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещениях с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию). Нарушение покоя граждан и тишины в г. Москве влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом г. Москвы об административных правонарушениях (ст. 3 Закона о тишине). В настоящее время на рассмотрение в Госдуму РФ внесен Проект Федерального закона N 350950-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которым предлагается дополнить КоАП РФ нормами, предусматривающими ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, и наделить полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по указанному составу должностных лиц органов внутренних дел (полиции).
Заказать иск онлайн
Тамбов, Советская 112
Время работы 9:00-18:00 (пн-пт)
Обратная связь Вы можете получить консультацию, заполнив данную форму

Новости

 09.07.2021  ВС РФ определил, когда обществу не нужно повторное согласие жильцов, чтобы разместить рекламу на МКД

Имущественный департамент не разрешил обществу разместить рекламную вывеску на МКД. Оно не приложило к заявлению протокол общего собрания собственников помещений, который соответствует требованиям нового Приказа Минстроя 2019 года. Общество пожаловалось в суд. Оно представило решение, в котором собственники в 2008 году согласились на установку рекламной конструкции и заключение договора. На этом основании ему неоднократно выдавали разрешения на размещение рекламных вывесок. Первая инстанция, апелляция заявление удовлетворили. Кассация отказала. Общество подало новое заявление о размещении рекламы на МКД, поэтому должно повторно получить согласие собственников, которое будет оформлено по действующим правилам ЖК РФ. Решение 2008 года не соответствует этим требованиям. Кроме того, оно не отражает мнения актуальных собственников МКД. ВС РФ оставил в силе акты первой и апелляционной инстанции. Согласие 2008 года оформили по правилам, которые действовали на тот момент. Этот документ не признавали недействительным — он сохраняет свою юридическую силу, пока собственники не примут новое решение. Поскольку отношения с обществом возникли до изменения законодательства, длятся более 10 лет, у собственников нет обязанности повторно принимать решение по данному вопросу. Документ: Определение ВС РФ от 05.07.2021 N 310-ЭС21-3707 ...

 27.04.2021  ВС РФ подсказал, когда поручительство прикрывает изменение договорной подсудности

Заказчик и подрядчик определили в договоре, что споры будет рассматривать АС Приморского края. Без согласия заказчика другая компания выступила его поручителем. ...

Клиенты спрашивают

 09.07.2021  Как обжаловать в кассационном порядке апелляционное определение суда общей юрисдикции по гражданскому делу?

В кассационном порядке могут быть обжалованы как апелляционные определения, так и другие определения судов апелляционной инстанции (например, принятое в соответствии с п. 4 ст. 328 ГПК РФ определение об оставлении без рассмотрения по существу апелляционной жалобы, представления).

 27.04.2021  В квартире гражданина А. прорвало трубу, в результате чего была залита квартира соседей снизу. Квартира соседей была застрахована, и страховая компания возместила ущерб, а потом подала в суд на гражданина А. Правомерны ли действия страховой компании?

Действия страховой компании правомерны, однако удовлетворит ли суд иск, зависит от того, будет ли установлена вина лица, с которого страховая компания просит взыскать ущерб.

 26.04.2021  Каковы особенности предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов?

Согласно статье 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Кодексом, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. При этом отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена только по решению Правительства РФ.