Ответ: В случае систематического нарушение покоя и тишины необходимо обратиться с жалобой в органы Роспотребнадзора. Кроме того, после получения доказательств превышения допустимого уровня шума (заключение органов Роспотребнадзора) заинтересованное лицо вправе предъявить исковые требования к нарушителю о приведении уровня шума в соответствие с требованиями санитарных норм и правил. Обоснование: Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. Допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки установлены Санитарными нормами 2.2.4/2.1.8.562-96. "2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы", утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N 36, а также положениями СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64. Порядок контроля уровней шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях для оценки их соответствия требованиям гигиенических нормативов определен Методическими указаниями "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. Методические указания. МУК 4.3.2194-07", утвержденными Роспотребнадзором 05.04.2007 (далее - Методические указания). Так, оценка соответствия уровня шума гигиеническим нормативам (санитарно-эпидемиологическая экспертиза) осуществляется центрами гигиены и эпидемиологии, другими организациями, аккредитованными в установленном порядке, или экспертами с подтвержденной квалификацией (ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в муниципальном образовании (городе, административном районе) в субъекте РФ) (п. 1.3 Методических указаний). Органами Роспотребнадзора выдается Санитарно-эпидемиологическое заключение на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы (п. 1.6 Методических указаний). В связи с этим в случае установления факта допустимого превышения уровня шума необходимо обратиться с жалобой в контролирующий орган (Роспотребнадзор), а также зафиксировать данное нарушение санитарных норм и правил путем измерения уровня излучаемого шума. Протокол измерений, составленный ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", а также Санитарно-эпидемиологическое заключение впоследствии будут являться доказательствами нарушения прав заявителя. В целях защиты своих прав заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с исковыми требованиями о демонтаже оборудования, расположенного в доме, которое является источником шума (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 22.12.2017 по делу N 33-21745/2017, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.09.2015 по делу N А33-22699/2014), об устранении нарушений прав граждан путем приведения уровня шума в соответствие с требованиями санитарных норм и правил (Апелляционное определение Московского городского суда от 24.01.2018 по делу N 33-2738/2018, Апелляционное определение Московского городского суда от 04.12.2017 по делу N 33-49540/2017, Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 06.10.2016 N 33-19038/2016 по делу N 2-12/2016), о запрете деятельности, создающей неблагоприятный шум (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.05.2016 N Ф04-1537/2016 по делу N А27-11954/2015). Кроме того, за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта предусмотрена административная ответственность (ст. ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ). Факт привлечения ответчика к административной ответственности также может быть рассмотрен в качестве доказательства нарушения покоя и тишины в случае предъявления соответствующих исковых требований. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными нормами, уполномочены органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 23.13 КоАП РФ). Согласно п. 3 Положения о Федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", государственный надзор осуществляют следующие органы государственного надзора: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ее территориальные органы, Федеральное медико-биологическое агентство РФ и его территориальные органы (в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях РФ по перечню, утверждаемому Правительством РФ), структурные подразделения Минобороны России, МВД России, ФСБ России, Росгвардии, ФСО России, ФСИН России, Главного управления специальных программ Президента РФ и Управления делами Президента РФ соответственно в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения в пределах своей компетенции. Привлечение к административной ответственности за превышение допустимого уровня шума активно применяется на практике (Решение Свердловского областного суда от 15.09.2015 по делу N 72-1009/2015, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.12.2013 по делу N А05-4123/2013, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.10.2014 по делу N А67-2686/2014, Решение Свердловского областного суда от 12.03.2015 по делу N 71-110/2015, Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 02.11.2015 по делу N 12-244/2015). Вместе с тем действующим законодательством РФ вопросы защиты права граждан на покой и тишину также отнесены к ведению субъектов РФ. Например, п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 12.07.2002 N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в г. Москве" (далее - Закон о тишине) определены действия, нарушающие покой граждан и тишину в ночное время. Кроме того, этой статьей установлен запрет на действия, нарушающие покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и (или) нежилого помещения, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещениях с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию). Нарушение покоя граждан и тишины в г. Москве влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом г. Москвы об административных правонарушениях (ст. 3 Закона о тишине). В настоящее время на рассмотрение в Госдуму РФ внесен Проект Федерального закона N 350950-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которым предлагается дополнить КоАП РФ нормами, предусматривающими ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, и наделить полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по указанному составу должностных лиц органов внутренних дел (полиции).
Заказать иск онлайн
Тамбов, Советская 112
Время работы 9:00-18:00 (пн-пт)
Обратная связь Вы можете получить консультацию, заполнив данную форму

Новости

 13.09.2022  Внимание клиентов ООО "Юридический кабинет"

Внимание клиентов ООО "Юридический кабинет"!

Начало работы

...

 13.09.2022  Внимание действующих клиентов по банкротству!

Внимание действующих клиентов по банкротству ООО "Юридический кабин

...

Клиенты спрашивают

 26.04.2022  Есть ли отличие работы по гражданско-правовому договору от работы по трудовому договору?

Поскольку трудовой договор является основанием для возникновения трудовых отношений, признаки, отличающие его от гражданско-правового договора, следуют из определения таких отношений и основных принципов их правового регулирования.

 21.04.2022  Является ли уведомление юридического лица телеграммой надлежащим извещением с точки зрения судопроизводства?

В силу норм гл. 12 АПК РФ, гл. 9 КАС РФ, гл. 10 ГПК РФ, ст. 231 УПК РФ о надлежащем извещении лица о начавшемся процессе свидетельствуют имеющиеся в распоряжении суда сведения о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу.

 19.04.2022  Какой порядок ликвидации автономной некоммерческой организации?

Автономной некоммерческой организацией (АНО) признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности (п. 1 ст. 123.24 ГК РФ). Схожее определение содержится и в ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон об НКО).