Согласно ст. ст. 37, 38 КАС РФ одной из сторон в административном деле (участвующим в деле лицом) является административный истец (лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, либо прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций).
В соответствии с ч. 1 ст. 45 КАС РФ административный истец, как и другие лица, участвующие в деле, имеет право:
1) знакомиться с материалами административного дела, делать выписки из них и снимать с них копии;
2) заявлять отводы;
3) представлять доказательства, до начала судебного разбирательства знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в этом деле, и с доказательствами, истребованными в том числе по инициативе суда, участвовать в исследовании доказательств;
4) задавать вопросы другим участникам судебного процесса;
5) заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств, знакомиться с протоколом судебного заседания, результатами аудио- и (или) видеопротоколирования хода судебного заседания, если такое протоколирование осуществлялось, и представлять письменные замечания к протоколу и в отношении результатов аудио- и (или) видеопротоколирования;
6) давать объяснения суду в устной и письменной форме;
7) приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам;
8) возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле;
9) знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в деле, о принятых по данному административному делу судебных актах и получать копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа;
10) знакомиться с особым мнением судьи по административному делу;
11) обжаловать судебные акты в части, касающейся его прав, свобод и законных интересов;
12) пользоваться другими процессуальными правами, предоставленными КАС РФ.
Административный истец вправе подавать и получать документы в электронном виде, в том числе в форме электронных документов. А также получать с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет копии судебных актов, выполненных в форме электронных документов, извещения, вызовы и иные документы (их копии) в электронном виде, за исключением документов, содержащих информацию, доступ к которой в соответствии с законодательством ограничен. При наличии технической возможности лицам, административному истцу, может быть предоставлен доступ к материалам административного дела в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством информационной системы, определенной Верховным Судом РФ, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ (ч. 2 - 4.1 ст. 45 КАС РФ).
Также административный истец имеет право:
- на льготы по уплате, возврат и зачет госпошлины в случаях, предусмотренных НК РФ (ст. ст. 104, 105 КАС РФ);
- возмещение издержек, связанных с рассмотрением административного дела, если является инвалидом I или II группы; ветераном Великой Отечественной войны, боевых действий или военной службы; малоимущим; а также если административным истцом является общественная организация инвалидов (ст. 107 КАС РФ);
- ведение административного дела в суде через представителя и возмещение расходов на представителя при удовлетворении судом административного иска (ч. 1 ст. 54, ст. 112 КАС РФ);
- самостоятельное ведение дела, требующее обязательного участия представителя, в случае, если он отвечает требованиям, установленным ст. 55 КАС РФ;
- вступление в соответствующие дела в качестве процессуального соучастника (ст. 41 КАС РФ);
- своевременное извещение судом о процессуальных действиях (ст. 96 КАС РФ);
- выступление в судебных прениях (ч. 3 ст. 14, ст. 171 КАС РФ);
- дачу согласия на замену ненадлежащего ответчика (ст. 43 КАС РФ);
- подачу заявления по вопросу о судебных расходах (ст. 114.1 КАС РФ);
- признание обстоятельств, на которых административный ответчик основывает свои возражения (ст. 65 КАС РФ);
- подачу заявления о применении мер предварительной защиты (ст. 85 КАС РФ);
- отказ от административного иска (ст. 157 КАС РФ);
- изменение основания или предмета административного иска (ч. 1 ст. 46 КАС РФ);
- заключение с административным ответчиком соглашения о примирении; обращение за содействием к посреднику, в том числе медиатору, судебному примирителю, в целях урегулирования спора или использование других примирительных процедур (ч. 1.1 ст. 133, п. 10 ч. 3 ст. 135, ст. ст. 137, 137.2 - 137.6 КАС РФ);
- восстановление пропущенного процессуального срока (ст. 95 КАС РФ).

Заказать иск онлайн
Тамбов, Советская 112
Время работы 9:00-18:00 (пн-пт)
Обратная связь Вы можете получить консультацию, заполнив данную форму

Новости

 13.09.2022  Внимание клиентов ООО "Юридический кабинет"

Внимание клиентов ООО "Юридический кабинет"!

Начало работы

...

 13.09.2022  Внимание действующих клиентов по банкротству!

Внимание действующих клиентов по банкротству ООО "Юридический кабин

...

Клиенты спрашивают

 26.04.2022  Есть ли отличие работы по гражданско-правовому договору от работы по трудовому договору?

Поскольку трудовой договор является основанием для возникновения трудовых отношений, признаки, отличающие его от гражданско-правового договора, следуют из определения таких отношений и основных принципов их правового регулирования.

 21.04.2022  Является ли уведомление юридического лица телеграммой надлежащим извещением с точки зрения судопроизводства?

В силу норм гл. 12 АПК РФ, гл. 9 КАС РФ, гл. 10 ГПК РФ, ст. 231 УПК РФ о надлежащем извещении лица о начавшемся процессе свидетельствуют имеющиеся в распоряжении суда сведения о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу.

 19.04.2022  Какой порядок ликвидации автономной некоммерческой организации?

Автономной некоммерческой организацией (АНО) признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности (п. 1 ст. 123.24 ГК РФ). Схожее определение содержится и в ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон об НКО).