Согласно статье 41 Закона о почтовой связи Российская Федерация является членом Всемирного почтового союза (далее - ВПС) и осуществляет международное сотрудничество в области почтовой связи в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
ФГУП "Почта России" является назначенным оператором Российской Федерации, обеспечивающим выполнение обязательств, вытекающих из актов ВПС, о чем Мининформсвязи России проинформировало Международное бюро ВПС письмом от 10 марта 2005 года N П16-2-17-772.
Положениями статьи 23 Конвенции ВПС установлено преимущественное право отправителя на получение возмещения за утраченное почтовое отправление, за исключением случая, если отправитель отказывается от своих прав в письменном виде в пользу адресата. При этом назначенный оператор несет ответственность за утрату, хищение или повреждение исключительно заказных отправлений, простых посылок и отправлений с объявленной ценностью, а также за возврат заказных отправлений, отправлений с объявленной ценностью и простых посылок, причина недоставки которых не была сообщена.
Статьей 19 Конвенции ВПС предусмотрена обязанность назначенного оператора принимать рекламации в отношении посылок и заказных отправлений или отправлений с объявленной ценностью, поданных в его собственной службе или в службе другого назначенного оператора, если только они представлены в течение 6 месяцев, считая со следующего после подачи отправления дня.
Таким образом, исходя из положений Конвенции ВПС, претензии в отношении международных почтовых отправлений принимаются от отправителя, за исключением случая, если отправитель отказывается от своих прав в письменном виде в пользу адресата.
В соответствии с положениями статьи 19 Всемирной почтовой конвенции, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 января 2014 года N 16-р (далее - Конвенция ВПС), положениями Регламента письменной корреспонденции (Берн, 2013 год) и Регламента почтовых посылок (Берн, 2013 год), а также статьей 55 Закона о связи предусмотрен следующий порядок рассмотрения претензий от пользователей услуг почтовой связи в отношении розыска заказных отправлений письменной корреспонденции.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд вправе подать претензию (рекламацию) оператору связи в течение 6 месяцев, считая со следующего после подачи отправления дня.
К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
Назначенный оператор, принявший рекламацию вместе с подтверждающими документами от клиента, должен завершить свое расследование в течение 10 дней и перенаправить претензию (рекламацию) и прилагаемые к ней подтверждающие документы соответствующему назначенному оператору другой страны - члена Всемирного почтового союза.
Рекламация должна быть рассмотрена не позднее чем через 60 дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения рекламации лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.

Заказать иск онлайн
Тамбов, Советская 112
Время работы 9:00-18:00 (пн-пт)
Обратная связь Вы можете получить консультацию, заполнив данную форму

Новости

 09.07.2021  ВС РФ определил, когда обществу не нужно повторное согласие жильцов, чтобы разместить рекламу на МКД

Имущественный департамент не разрешил обществу разместить рекламную вывеску на МКД. Оно не приложило к заявлению протокол общего собрания собственников помещений, который соответствует требованиям нового Приказа Минстроя 2019 года. Общество пожаловалось в суд. Оно представило решение, в котором собственники в 2008 году согласились на установку рекламной конструкции и заключение договора. На этом основании ему неоднократно выдавали разрешения на размещение рекламных вывесок. Первая инстанция, апелляция заявление удовлетворили. Кассация отказала. Общество подало новое заявление о размещении рекламы на МКД, поэтому должно повторно получить согласие собственников, которое будет оформлено по действующим правилам ЖК РФ. Решение 2008 года не соответствует этим требованиям. Кроме того, оно не отражает мнения актуальных собственников МКД. ВС РФ оставил в силе акты первой и апелляционной инстанции. Согласие 2008 года оформили по правилам, которые действовали на тот момент. Этот документ не признавали недействительным — он сохраняет свою юридическую силу, пока собственники не примут новое решение. Поскольку отношения с обществом возникли до изменения законодательства, длятся более 10 лет, у собственников нет обязанности повторно принимать решение по данному вопросу. Документ: Определение ВС РФ от 05.07.2021 N 310-ЭС21-3707 ...

 27.04.2021  ВС РФ подсказал, когда поручительство прикрывает изменение договорной подсудности

Заказчик и подрядчик определили в договоре, что споры будет рассматривать АС Приморского края. Без согласия заказчика другая компания выступила его поручителем. ...

Клиенты спрашивают

 09.07.2021  Как обжаловать в кассационном порядке апелляционное определение суда общей юрисдикции по гражданскому делу?

В кассационном порядке могут быть обжалованы как апелляционные определения, так и другие определения судов апелляционной инстанции (например, принятое в соответствии с п. 4 ст. 328 ГПК РФ определение об оставлении без рассмотрения по существу апелляционной жалобы, представления).

 27.04.2021  В квартире гражданина А. прорвало трубу, в результате чего была залита квартира соседей снизу. Квартира соседей была застрахована, и страховая компания возместила ущерб, а потом подала в суд на гражданина А. Правомерны ли действия страховой компании?

Действия страховой компании правомерны, однако удовлетворит ли суд иск, зависит от того, будет ли установлена вина лица, с которого страховая компания просит взыскать ущерб.

 26.04.2021  Каковы особенности предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов?

Согласно статье 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Кодексом, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. При этом отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена только по решению Правительства РФ.